?

Log in

No account? Create an account
В ежемесячном журнале Иж-Авиа за июнь месяц, вышла моя статья "Белая магия чёрного моря":
Для комфортного чтения нажмите Ctrl и колёсиком мыши выбирайте нужный масштаб текста.


Read more...Collapse )
В способности удивляться сокрыта великая сила. И чем ярче выражена в человеке жилка познания, тем богаче его внутренний мир, обретающий в странствиях львиную долю положительных качеств. Впечатление как движущая сила души, проявляется в соприкосновении с новым, поэтому люди путешествовали всегда, однако за положительными эмоциями необязательно идти на край света. Порой самое интересное находится рядом, стоит только внимательнее присмотреться...


Ереван, блошиный рынок "Вернисаж"

Был бы мёд, а муха из Багдада прилетит
Ежегодно Армению посещают более миллиона туристов, и спектр интересов гостей самой маленькой республики постсоветского пространства, поражает воображение. Оздоровительные, исторические, религиозные и культурные экскурсионные программы, повинуясь новым веяниям туристической моды, дополняются йогой и фототурами, экологическим отдыхом и даже популярным в Европе агротуризмом.
Read more...Collapse )

Нет занятия более волнующего и одновременно более унылого, чем готовить группу к походу. Особенно, когда большая часть участников - новички и одни те же вопросы с уточнениями, постепенно перерастают в снежный ком мусорной переписки, от которой потом долго вычищаешь почту и голову.


Для облегчения процесса сборов, а вернее его упорядочивания и оптимизации, некто Валерий Яковлев создал любопытный сайт - помощник в организации походов, составления маршрутов, продумыванию снаряжения, раскладки и проч. деталям.

Ресурс выполнен со знанием дела и послужит хорошим подспорьем для тех, кто решил взвалить на себя функции туристического устроителя.


фото из сети

Вельми занятно будет взглянуть на это средство и опытным проводникам, хотя не могу не заметить, что видавшим виды сталкерам нет особого смысла становится на эти костыли. Ведь всякая замена собственного серого вещества на электронные извилины, в конце концов, чревата...

П.С.
Подготовка к нашему фотовосхождению на Эльбрус в полном разгаре! Сильные духом, присоединяйтесь, ведь мечты сбываются!
Республика Адыгея расположена на Западном Кавказе и входит в состав Южного федерального округа Российской Федерации. Территория республики находится внутри Краснодарского края.
Столица Адыгеи - г. Майкоп, лежит в 1.650 км к югу от Москвы. Добирание автостопом из столицы до Майкопа занимает порядка 30 часов (через Ростов); на поезде немногим дольше.



Read more...Collapse )

ГЛЯНЦЕВЫЕ НОВОСТИ #9

В апрельском номере ежемесячного бортового журнала "Кавказ-Эйр" (10 000 экз.), вышла моя статья про Сочи.

Для удобства чтения, нажмите "контрол" и с помощью колёсика мыши увеличивайте текст.




Read more...Collapse )

Памир по Хайдегеру

Известный помазанник любомудрия - Мартин Хайдегер, изучая ноосферу в попытках объяснить жизнь, однажды задался кудрявым вопросом: "Что ищет философия, ищущая что есть сущее?".
И спустя некоторое время сам же на него и ответил: "История земли будущего содержится в ещё не освобождённой для себя самой сущности русскости".

Если взглянуть в этом свете на историю Памира - величавой горной страны Средней Азии, нельзя не упомянуть знаменитый Памирский тракт - ту самую метафизическую "русскость" облечённую в плоть.


Read more...Collapse )
С выходными заканчиваются сроки бронирования мест в нашем фотовосхождении на Эльбрус с 30.07 по 07.08.2016 г. по цене 28 000 руб.
Связано это с тем, что мы будем находиться на Эльбрусе в самый пик сезона и, к сожалению, вероятность столкнуться с нехваткой мест на горе в этом году, достаточно велика. Это означает что если вы бронируете участие в фотопутешествии после 17 апреля, будьте готовы к тому, что спать придётся на полу, либо отдельно доплачивать за размещение.

Сейчас стоимость участия - 28 000 руб., а стоимость предоплаты - 6 000 руб. (перечисляется на банковскую карту).

Более подробную информацию, с описанием программы восхождения, нюансами фотографии и сведениями об организаторах мероприятия, читайте здесь - http://hoochecoocheman.livejournal.com/336489.html



Будем рады видеть вас в нашей команде!
Сердцевина фотографического процесса — коммуникация. Сommunico с латинского — делаю общим, и если вдуматься, то "визуальная реплика" светописи есть обязательная иллюстрация нашего бытия. Начиная с детских карточек и закругляя посмертным снимком.
В любом случае, суть фотографии — фиксировать неудержимый поток действительности, вычленяя в проходящей мимо жизни, то что можно разделить с ближним.


Благодаря информационным сетям, идея "цифрового сommūnis`ма" — сонастройки ноосферы через единственное, очеВидное искусство — фотографию, дело настоящего времени. Вопрос только в том, когда мы начнём осозновать светопись как "лучевое оружие", а не банальный след материального объекта?


Северная Осетия-Алания, Цейское ущелье, святилище Реком.

ГЛЯНЦЕВЫЕ НОВОСТИ #8

В 4-м номере ежемесячного бортового журнала "Белавиа" (6 250 экз.), главной авиакомпании Республики Беларусь, вышла моя статься про Армению:


Read more...Collapse )

Дух фотографии

Отождествляя фотографию с материальным миром, стоит помнить - это всего лишь образ, воплощённый в нашем сознании. То есть, рассматривая карточку, мы внимаем не снимку, а его представлению. Причём оное находится, формируется и управляет нами в пространстве сознания, лежащим за пределами обыденного. Целая наука по имени пневматология, изучавшая дух любого предмета или явления, была упразднена последователями материализма, которые нынче отказывают в праве на жизнь её сестре - психологии. По их несвязным воззрениям, души не существует, отсюда психо - душа и логос - слово - всего лишь выдумка невежественных предков-обезьян, не заслуживающая внимания...

Но ежели отдавать себе отчёт, что ум решает задачи опираясь на образ мира, то улучшая, детализируя, насыщая этот образ, мы способны улучшить работу разума. Поэтому навыки светописи, входящей в образ вещей нашего мира, зависят от воображения и внимания - элементов метафизики - науки о Природе сакральной, недоступной для наших привычных пяти чувств.

В этом свете, прикладная светопись успешна лишь в том случае, когда разум удерживает ум на избранной деятельности, не прибегая к принуждению, а воодушевляя фотографа, тем самым готовя его к главному испытанию - труду без вдохновения, где движущая сила на пути к результату - мудрость.


Цейское ущелье, Республика Северная Осетия-Алания
После публикации объявления о нашем высокогорном мероприятии, количество интересующихся фотовосхождением на Гору Счастья*, трансформировалось в снежный ком вопросов про грядущий вояж.
И дабы не оказаться погребёнными под лавиной этого любопытства, мы с Андреем Троицким, отобрав самые животрепещущие реплики вопрошающих о подъёме на высшую точку Европы, дали на них соответствующие ответы.


Если вы не обнаружили среди них нужного ответа - обязательно задавайте вопрос, а мы постараемся его осветить!


Read more...Collapse )

Известный путешественник, заслуженный мудрец АВП, вписавший (приютивший) тысячи людей в своей знаменитой квартире в Поваровке (а теперь в Салтыковке), автор книги "Диагональю Евразии - автостопом через континент" (всем путешествующим советую обратить внимание на это сочинение, уже ставшее библиографической редкостью), устроитель Дома Для Всех в Марокко в 2014 г., Вадим Назаренко, готовит к печати новую книгу, из названия которой становится ясно о чём она:


"Будни кяфира в Марракеше - как путешествовать, сидя дома"

Одна из радостей бродячей жизни – стирать грани и рушить стереотипы. Вот бы снять в каком-нибудь далеком, но интересном месте дом, или квартиру, и пожить там! Так сказать, попробовать оседлой жизни, но окончательно не «прирастать» к этому городу. А чтобы не скучать, можно пригласить в гости всех друзей – для них это будет плюс один повод поехать именно туда, ведь приехать в гости к хорошему человеку всегда приятно. Ну, придется держать двери открытыми – ничего, это компенсируется радостью от общения и новых знакомств.


Вадим Назаренко в Марокко
Read more...Collapse )
Здравствуйте, уважаемые Друзья!

Мы рады представить вам наш фильм "Сейдъяввръ: Озеро Горных Духов. Часть 1". В первую очередь он рассчитан на тех, кто любит нашу Природу и заинтересован в её сохранении, в том числе и в виде документального цикла об уникальном месте Русского Севера - очаровательном Сейдъяввре. Также наша лента не оставит равнодушными любителей загадок и исторических тайн. Знаменитое Сейдозеро - место удивительное, о котором до сих пор ходят легенды.



Read more...Collapse )
Если у вас нет возможности оказать финансовую поддержку, пожалуйста, расскажите о нас своим друзьям или просто сделайте репост к себе на страницу в социальных сетях. Мы будем очень благодарны!

Также благодарим всех неравнодушных к нашему историческому прошлому и удивительному региону Русской Арктики. Будем ждать ваших откликов и предложений!
Всем Добра!
Начавшийся год обещает хороший урожай Домов Для Всех! На данный момент, с 20 декабря по 20 апреля 2016 г., действует Дом в ДОНЕЦКЕ - https://vk.com/public108386119, а в скором времени откроется ещё четыре:

АСТРАХАНЬ с 15.06 по 15.09.2016 г. - https://vk.com/ddv2016
АЛТАЙ (п. Чемал) июнь 2016 г. - http://vk.com/altay_dom_put (внимание! организатор пока лично не известен);
КАМЧАТКА с 01.07 по 30.09.2016 г. - https://vk.com/club109691933
ВЛАДИВОСТОК с 15.07 по 15.09.2016 г. - https://vk.com/ddv_vladivostok_2016

Стоит обратить внимание что все Дома, будто с целью импортозамещения, расположены "дома", на территории бывшего СССР. Причин на то предостаточно, при этом появляется возможность лучше изучить Родные просторы в компании единомышленников, что есть главная цель подобных проектов АВП.

В этом свете ностальгирую по Дому Для Всех во Владикавказе, открытому мной в мае-июне 2013 года...


Письмо В. Несина в Дом Для Всех во Владикавказе

Глянцевые новости #7

Второй номер бортового ежемесячника "Kavkaz Air" разместил мою статью: "Автономный Округ Восходящего Солнца", про суровую и прекрасную Чукотку:


+ 3Collapse )
Достижение успеха в фотографии заключается в отдаче этому делу всего себя. И хотя преодоление присутствует во всём, чем мы живём, светопись - это в первую очередь, преодоление нежелания снимать. Понимание данного факта - есть йога фотографии - направление внутреннего огня в то пространство, где лежат главные помехи развитию. Поскольку успешность - ценный товар, действительные знания фотографии - тайные. Наружу выпускают, только то, что должно отвлечь или увести в сторону. Всё модное, новое, популярное, зачастую таким и оказывается...

Чтобы овладеть этим внутренним огнём светописи, необходимо перейти от движения под внешними воздействиями к внутреннему источнику побуждения. При этом, преодоление себя вынуждено, приведёт лишь к искусственным мутациям личного мастерства, к видимости горения, за которой кроется пустота. Настоящий взлёт дарит непрерывное движение, а значит непрерывное усилие, которое и называется горением.

Штурмовать фотографический Олимп - это ординарный уровень усилия. Обучение искусству покорения любых вершин, позволяет взять заданную высоту шутя, поскольку её можно считать учебной.


Сейдозеро. Ель на болоте.
Рассуждая о погодном меню России легко заметить, что каждая территория в этом отношении блюдёт свой жанр. И Краснодарский рай здесь не исключение. Вернее, исключение в квадрате: с точки зрения России, мы - южный курорт, а в мировом масштабе - северный.
Впрочем, хорошо понимаю жителей какого-нибудь Уренгоя или Тюмени: кому жемчуг мелкий, а кому хлеб чёрствый...

Конечно, в силу "леопардовой" специфики региона, говорить "про всю Одессу" не буду, но наш город тоже не ударил в грязь лицом. В 1954 г. в Белореченске был зафиксирован абсолютный минимум температур по Краснодарскому раю: - 39°С!

Разумеется, трескучими рекордами у нас мало кого удивишь, однако тенденция ранней весны (порой с конца января), а затем короткого и резкого похолодания в марте-апреле, предопределило суровый приговор: Краснодарский рай - зона рискованного земледелия.

Тем не менее, в этом году, несмотря на 20-ти градусную февральскую теплынь, предчувствие заморозков не сидит в печёнках. Всё-таки народ у нас тут бывалый. Сядет мужик в голом поле, вобьёт кол в землю, а глядишь через пяток лет у него уже и хутор стоит, и дети за околицей пятками сверкают и какая-нибудь работящая Галю борщ варит...


Конец января, г. Белореченск
Начало марта...Collapse )

Боевая фотография

Проще всего научиться фотографировать - это перестать жалеть свои снимки. А ведь те, кто фотографирует "для себя", не понимают что путь к успеху, порой, лежит через светопись на износ! Необходимо подходить к фото как к коронному приёму, а для этого оная должна обладать взрывными качествами: вышел, снял 100 кадров, тут же удалил 99, а оставшийся - самый лучший распечатал и повесил на стену. И так постепенно из гадкого утёнка с бесчисленными папками забродившего портфолио, ты превратишься в закалённого дзен-фотографа, которому не стыдно показать пару десятков своих удачных карточек.


Алтай

Read more...Collapse )
Многие собаку съели на различии светописи и живописи, одни доказывая, что фотография произошла от живописи (её же ведь художники и придумали), другие упрямо считая гелеографию отдельным направлением искусства. Однако, в данном случае всему голова камера обскура - простейшее устройство, о котором человечество знало ещё до, так называемой, "нашей эры".

Первые фотокамеры в России стали производить в 1840 г. Известный портретист Алексей Греков, буквально через год после Даггера, представил публике свой первый аппарат: "Желая вполне передать моим соотечественникам процесс дагерротипа, я вновь прошу каждого купившего и желающего купить снаряд мой отнестись ко мне в случае каких-либо недоразумений: за удовольствие почту несколько раз повторить для него действие снарядом..."
По некоторым описаниям, задолго до изобретения фотоаппарата: "в залах великих князей стоял "волшебный фонарь", с помощью которого можно было побывать в дальних загадочных странах, вновь вспомнить о местах былых путешествий".

Впрочем, дело не в том, чем светопись была тогда, вопрос во что она превратилась теперь? Ведь людям необходим их идеал, и если в жизни - его отражает зеркало, то за её пределами, лишь фотография...

По вашему мнению, позирует дудукист или нет?

Да
0(0.0%)
Нет
2(100.0%)



Армения, Ереван, блошиный рынок "Вернисаж"


Город мёртвых по имени Даргавс - один из самых впечатляющих памятников древнего Иристона и по совместительству всамделишная загадка для пытливого ума. Опуская прочие нестыковки охристианизированной истории Осетии, стоит отметить один факт. Кто и с какой целью использовал в горах Кавказа лодки, лодьи, ладьи (найденные советскими археологами), учитывая отсутствие судоходных рек в тех местах, а также похожих погребальных обычаев у соседних народов?

Read more...Collapse )

Светопись надрыва

Довольно часто искусство фотографии принимают за отношения фотографа с тем, что он снимает. Ещё чаще предполагают в снимке зафиксированный опыт, в камере - машину интерпретаций, а в объекте вычленную реальность. Однако, подобная фрагментарность имеет смысл лишь в том случае, когда задача фотографии сиюминутна - вырвать что-либо из контекста. В действительности целостность остаётся, но со временем карточка всё менее походит на реальность, тем самым приобретая статус артефакта, свидетельствующего о том что было, когда нас ещё не было.

Мумификация фотографии - процесс объективный и однозначно мистический. Впрочем, превратить факт жизни в свидетельство о смерти, способна не только светопись. Но только она удостоверяет что всё так и было, представляя исчезнувший мир, над которым принято сожалеть.

Ценность любого фотореликта прямо пропорциональна той эпохе, которую она живописует. И чем выразительнее объект, чем глубже образ контекста, тем ярче претензия на изощрённость, по которой прошлое можно будет мерить днём сегодняшним. Выстраивая новые сюжеты и формируя реальность под лозунгом "Это Так Было".


Абхазия, г.Сухум
Впервые с сейдами - зачастую огромными, отдельно стоящими камнями, неизвестно кем и когда установленными, воочию познакомился на Кольском полуострове, в районе священного озера саамов - Сейдъяввра.
Главная особенность этих мегалитов (вес отдельных экземпляров достигает 30 тонн) то, что они установлены на опорные камни другой породы, иногда на вид очень неустойчивы и, как правило, расположены в труднодоступных местах (куда добраться современной технике практически невозможно). Одна из версий гласит, что камни эти содержат в себе душу великого предка: колдуна, чародея или шамана, сила которого позволяет сейду оставаться в одном и том же положении, несмотря на кажущуюся зыбкость.

Теперь подобный камень мне удалось увидеть и на Кавказе. И если про северные сейды говорят и пишут многие, то про кавказские информации раз-два и обчёлся. Отчасти это объясняется тем, что Кавказ более обжит, нежели Руский Север и многие артефакты древности на его территории уничтожены, разрушены или спрятаны. Тем не менее, сегодня наткнулся на вот такой интересный экземпляр в Горной Адыгее:


Артефакт расположен в районе Кожжохского дольмена, республика Адыгея
+1Collapse )
Светопись как экстракт идеал-реализма, допускает созерцание предмета в подлиннике, но вместе с тем, в силу коммерческой специфики, в-ось-принятое зависит от потребления, моды, китча. В этой позиции, окончательное решение фотографического вопроса обусловлено неразборчивостью в коллекционировании деталей выхваченных вспышкой. И видимость жизни формируется через посредничество камеры, определяющей, какой образ достоин нашего статуса, а какой нет.

Эта гонка псевдоэстетического потребляства представляет собой симулякр жизни, что выявляет суть фотографии - выдавать копию за оригинал, но не её предназначение - подсаживать клиентов на бренды. Впрочем, это состояние знакомо фотографии с "детства". С тех пор, когда снимок был доступен лишь аристократам, а сфотографировать, означало придать важность.

И хотя такая риторика похожа на современное искусство - жеманную отрыжку корпоратократии, оперирующую крайностями, фотографии, меняющие если не жизнь, то её в-ось-приятие, действительно существуют. Для тех, кто понял чего хочет, эмоциональность чувствования заменяется энергетикой сакральных символов, под влиянием которых и смерть красна.


Чукотский памятник
Фотографию в восточной традиции, считают отвердевшим проявлением энергии и определяют как тело мысли. А в западном, снимок - это наша жизненная сила вложенная в идею и воплощённая с определённым эффектом реализации: за одну карточку платят, а за другую нет. Вопрос поставлен ребром потому, что некоммерческое искусство в эпоху потребления не имеет ответа на вопрос: "Зачем?".

Это соображение можно толковать по разному, но пока внутри вас кто-то очень сильно не захочет научиться снимать, различие между фотографом и умеющим фотографировать останется неуловимым. Но этот кто-то, вряд-ли захочет и пальцем пошевелить не видя образ конкретной цели, а главное того, что вас ждёт за её достижением.

Как символ, индекс или икона, фотография устанавливает живые связи между прошлым и настоящим, говоря сегодня о завтрашнем дне. И постичь эти пророчества, а значит управлять ими, можно лишь обняв самого себя, вернее, необъятного некто, стремящегося к идеальному целеустроению. Но всё эталонное известно нам с эллинских времён, и современный парафраз Демокрита, может звучать так: "внутренности следует орошать мёдом, наружность маслом, а всё вместе - фотографией"!


По дороге на Кахтисар, Северная Осетия
С появлением светописи, художественное осмысление достопримечательности как товара, когда путеводители в качестве иллюстраций разместили фотографии, обратило восприятие всего неординарного в эстетическую доминанту. С тех пор, поиск и отображение своеобразного, превратилось в его автоматическое поглощение массовой, обезличенной, авторитарной культурой. При этом система требований вобрала в себя увязывание действительного пространства с его иллюзорной трактовкой, идеализируя продукт и низводя его потребителя до уровня животного.

Другими словами, культурный заказ всегда снисходит сверху, вызывая на дне лишь активные эмоции, аккумулируя их на внедрение новых реформ сознания и ускоряя псевдокультурный ритм, тем же, чем погоняли скот древние римляне - стимулом. И упоминая о "верхах", стоить заметить, что это не чиновники с нормативным вкусом, а менеджеры корпоратократии с перегаром современного "искусства".

В этом отношении фотография выступает бесстрастным переводчиком при общении телезрителя с окружающей матрицей. Ведь схема мироздания победившего материального мира - атеизм, чья интеллектуальная чешуя тут же осыпается, если называть вещи своими именами.


Храм Ахпат, Армения.
Снимки протокольных физиономий на порядок честнее фотографий с натянутыми улыбками. И если за границей и есть серьёзные люди с серьёзным отношением к искусству светописи, мне такие попадались лишь в арабском мире. Там, конечно, не как у нас на Кубани, где казачье хлебосольство в большей мере двусмысленно. И накормят и напоят и спать уложат, но при этом обязательно расспросят и проверят. Нет, в той же Турции всё намного прямолинейнее. Ведь согласно пластмассовому этикету фальшивых улыбок, вам будут рады даже если у вас в кармане всего один доллар.

Каждый снимок с нарочитой улыбкой - это полуфабрикат личной истории портретируемого. Проблема кроется в искажении собственного восприятия, преходящего сначала в самовнушение, а потом и в лёгкие помрачения рассудка при встрече с суровой действительностью. Постановочная улыбка - роспись в собственном мимическом банкротстве. И главное - её неубедительность всегда субъекту известна. Эту печать притворства он унесёт с собой в могилу...

Тем не менее, погребальный образ человека - сама серьёзность. Ведь важность момента смены мерности и легкомысленная улыбка несовместимы. Культура смерти русов сакральна и не выносит дутых эмоций и фиктивных переживаний. Занятное метаклише, до сих пор питающее наше прошлое.


Турция, Константинополь

Глянцевые новости #6

В первом номере журнала Kavkaz Air за 2016-й год, размещена моя статья про Армению, с панорамным обзором самых залихватских мест "страны камней"!



Read more...Collapse )
Привычка наделять фотографию подходящим смыслом превращает объектив в "субъектив". А стремление управлять вещами в кадре, всегда отчётливо диссонирует с неумением управлять собой. Ведь как фиксировать действительность не отдавая себе отчёт в том кто я? И если мастеру позарез необходимо предварительное знание о будущем кадре, то значит различие между фотографом и умеющим фотографировать скрывается в образе себя?

Выписывая из реальности индивидуальную картину мира, разум создаёт подходящие образы узнаваемого, прикладывая к портрету собственной души усилие в виде воплощённой идеи. И чем полнее образ мира материализованных идей, тем прочней воображаемая конструкция, которую каждый из нас считает собой.

Успешный фотограф - это гуру, умеющий при помощи ракурса и воображения отсекать от изображаемого всё лишнее. И ценность его снимка зависит от его способности искать компромисс между собой и действительностью, фиксируя реальность при помощи нехитрого набора техническо-эстетических уловок.


Закат над Гуамским ущельем, Краснодарский край.

Светопись лени

Как реальность, к которой нельзя прикоснуться, фотография признаётся любительской, если лишена определённых атрибутов облегчающих её восприятие. При этом сила очевидности обычного снимка, в действительности такая же как и у профессионала, но в реальности: за одну фотографию платят, а за другую нет. Выразительность, композиционное видение, тональное построение - всего лишь система ухищрений, позволяющая манипулировать фотографией как одной из форм общественного сознания. И главный водораздел между отпечатками профессионала и любителя - лень.

Разум, как не знающая сна и отдыха машина по решению жизненных задач, в своей успешности во многом зависит от рачительности. Универсальный щуп разума - чудо по имени внимание, знаменито тем, что его всегда не хватает. И тот кто способен нам его сэкономить - достоин благодарности и признания.

Профессиональный фотограф в эпоху информации - жрец, рекущий потребителю самый короткий путь из путаницы потенциалов на выход к эмоциональному удовольствию. Но чтобы взрастить в себе способность помогать восприятию других, необходимо, как и в любом другом деле, одолеть лень.


Армения, храм Севанаванк на берегу Гегамского моря
Как искусство, фотография претендует и на звание науки о реальности. Ведь ни один инструмент не в силах ухватить мимолётный оттиск жизни так, чтобы отразить всё величие текущего момента. Однако, эффект естественности любого снимка лишь драпирует скрытый смысл вещей, обращая свой взгляд на поверхностное. А за ним, за мнимой структурой материи, подразумевающей лишь невинную игру света и тени, таится гнетущее чувство тлена и недолговечности...

Человек без документов, как и без фотографии сегодня не существует. Вместе с тем, последняя по умолчанию подразумевает устаревание первого, возводя неодолимую грань между копией и оригиналом. Не поэтому ли в исламе, культура вплетённая в изображение адекватна геенне огненной?

Само собой разумеется, что руководящая идея диктатуры всеобщей регистрации, в первую очередь фиксирует саму себя. Будь то сумерские таблички древнего БабийЛона или административная иконография "всласть имущих" города Святого Петра. Фотография делает правдивым всё, и нет такого предмета, который не следовало бы сфотографировать.

Туристическая колонизация начинается через фотографию. Экзотические страны тропического пояса выглядят на ангажированных снимках достаточно профессионально, чтобы в скором времени очередной шаблон восприятия закостенел, а однобокое представление через иллюстрацию, породило новый миф о потерянном рае.
Пляжи, пальмы, буддийские ступы, дикие слоны и почти домашние обезьяны в обнимку с туристами - переполняют все буклеты, открытки и путеводители по Шри-Ланке.


Фотография лакирует и утрирует, преувеличивает и сгущает краски, жонглирует фактами, выстраивая из реальности фантастическую абракадабру иллюзорного мирка. Предназначение которого, быть проданным и забытым.
Фотография примеряет маску звериной алчности, но обывателя приводит в нарциссистический экстаз. Он видит себя там, средь бирюзовых волн и золотого песка, в окружении танцующих нимф...

В опытных руках фотография самый простой и дешёвый способ кощунства над реальностью. Тем не менее, за прозой некоммерческого снимка скрывается настоящая жизнь. Обыденные фотографии благословенного острова способны проявить не только "миг между прошлым и будущим". Глубина непредумышленного среза мира увлекает искренне, сердечно и случайность тотчас застывает облечённая магией вечности.


Сиеста, Хамбантота, Шри-Ланка

+ 5 фотоCollapse )
Силовое поле фотографии превращает субъект в объект, и даже иногда в объект музейный. Но только в том случае если фотография - часть культуры, часть пространного договора творцов и потребителей. Иначе, любой отпечаток - это приключение, случайная закономерность, чего-то такого эдакого, что можно обозвать, по выражению Бодлера: "выразительной истиной жеста в великих жизненных обстоятельствах".

Однако, фотография артефактов - совсем другое дело. Здесь её ценность настоль утилитарна, что за изображаемым "свидетельством" не видно самого снимка. Но при этом она заставляет думать. И чем изумительнее, чем загадочнее, изображённая на ней вещь, тем сильнее разум включается в действительность. Порой такая фотография считается подрывной, провокационной и... в конце концов, объявляется несуществующей.
Такова же и сущность любого явления, причиняющего беспокойство нашей сытой, размеренной жизни.


Запасники Северо-Осетинского объединённого музея истории, архитектуры и литературы.
"Внутренний лад выражается в том что ты ешь" - поучали эллинские стоики. И надо признать, с тех давних пор мало что изменилось. Наш мир действительно крутится вокруг пищи и многие проедатели жизни считают ужин главной утехой. При этом красивые картинки с едой, стали сутью нового диетического движения, где замена внешней реальности на душевную, достигается посредством фотографии.

Практика эта проста и выполняется тем же усилием, которое облекает идеи в физическую форму.
В течении минуты, удерживайте внимание на фотографии:


Аджарский хачапури

Затем вместо вечерней пирушки прикройте глаза, расслабьтесь и под голодное урчание бунтующего чрева окунитесь в океаническое чувство собственного "я", визуализируя увиденное.
Когда грёзы смешаются со слюной, а протесты желудка постепенно сотрут всякое различие между искусством и беспросветной жизнью без ужина, снова лицезрейте фото. Однако, теперь представьте себя жующим это блюдо. И хотя в процесс виртуального поедания у новичка не сразу приводит к эмоциональной сытости, вкрадчивая мысль о том, что может быть всё-таки надо меньше есть, появится непременно.
Намедни мой коллега, товарищ и компаньон, а также известный фотограф и путешественник - Алексей Матвеев, прислал следующее сообщение:
"Забавно, что если в Яндексе, в разделе Картинки, набрать "Сейдозеро", то там на первой странице будет процентов 30-40 только моих фото. Причём, размещённых на самых разных ресурсах. Кое-где и с текстом из моего ЖЖ".

И действительно, сетевой фотогербарий из снимков священного озера саамов, за несколько лет серьёзно вырос в размерах. Если в 2011 г., когда мы с Лёшей впервые приехали в Заполярье, практической информации о Сейдозере было немного, а вменяемых фотографий раз, два и обчёлся, то теперь картина принципиально иная. Туристический поток на просторы Руского Севера ощутимо умножился, а популярность мистического Сейдъяввра возросла многократно! И в прошлом сезоне, уже в четвёртом фотопутешествии к центру Кольского полуострова, мы прочувствовали это на собственной шкуре. Если 5 лет назад на озере, за несколько дней можно было и вовсе не встретить человека, то сегодня целые партии туристов, фотографов, писателей, эзотериков и прочих йогнутых, буквально заполонили "Гиперборейскую Прародину"!

Конечно, нет худа без добра, и прозябающий от хронического недофинансирования, областной заказник "Сейдъяввръ" стал преображаться. Власти Мурманской области разработали масштабный проект по объединению Хибин и Ловозёрских тундр в единый национальный парк, а местные жители узнали на деле, что же такое доходы от туризма.
Вот только мода, как правило, нивелирует своеобразие, сглаживает неповторимость и обезличивает неординарность всего к чему не притронется. И теперь в отношении фотографии, "озеро горных духов" рискует оказаться в ситуации, когда массы опубликованных снимков сделают настоящим от них отличием, желание не показывать своего...


Фото: Дмитрий Назаренко.
Музыка: Ulla Pirttijärvi – De juoiggas.
После провала грузинской операции "Чистое поле" в 2008 г., Южная Осетия - сердце Кавказа - Руского Тибета (на Тебе то и в Тебе то), приобрела статус очень напоминающий вассалитет Бухары в Российской Империи. За одну августовскую ночь, восставшая ещё в 1991 г. Кудария, превратилась в прямое отражение подсознания, логики, этики и даже вкуса Русака, который, как известно, на авось возрос.

С тех пор священные горы Южной Осетии - натуральный Клондайк для этнографа. Но чем измерить силу духа жителей Цхинвала (до 1961 г. город Сталинир)? Как обнаружить и запечатлеть в тривиальных деталях повседневной жизни шифры исторических преображений? Только ли отношением к реальности как к экзотической добыче, где срез наглядности - это фото?

Война и фотография нераздельны, и через последнюю: смерть, разрушение и горе других, во многом становятся безликими, абстрактными, почти чужими. Однако тонкая, но прочная нить - "это было" - удостоверяет опыт. Мистическое свидетельство, которое можно хранить, разглядывать и даже дарить как сувенир...


Осколок советского быта

+ 4 фотоCollapse )
Однодневный переход из Куртатинского ущелья (пос. Карца) с посещением известного Карцинского каньона, в Алагирское ущелье, и ночёвкой на горячих источниках Верхнего Бирагзанга, можно сравнить с генератором образов, проецирующим в сознание лишь чудные горные пейзажи.
Однако, вопиющий реализм фотографии - ни что иное как желание Природы репродуцировать саму себя. И из любовного треугольника: Природа, фотоаппарат, человек, именно последний, зачастую, третий лишний...


На заднем плане пики Дигории

+3 фотоCollapse )
Новояз на основе "великого и могучего", в солнечном Таджикистане, порой предстаёт в самой невообразимой редакции. Кому-то это формотворчество покажется бесплодным, кому-то смешным, а мне вполне искусным. Ведь любое искусство - есть искренность:


Read more...Collapse )
Памир – высокогорное плато в Средней Азии, представляющее собой узел самых впечатляющих горных систем мира: Каракорум, Гималаи, Гиндукуш и Тянь-Шань. Массивные хребты, белоснежные вершины, студёные ледники, бирюзовые зеркала озёр, изумрудные долины бурных рек – всё это Памир, в переводе с фарси «Крыша Мира». Согласно арийским легендам, в незапамятные времена Памир являлся северным полюсом Земли, на котором находилась священная гора Меру – центр всех материальных и духовных вселенных. Именно здесь нашли своё прибежище древние драконы и до сих пор живет снежный человек.

Многочисленные тайны и загадки Памира, зашифрованные в легендах о золотой стране Джаль-Хай-Дар, легендарной птице Рух, удивительном мире горных духов подземного царства Шохи-Моро и сокровищах Александра Македонского, всё ещё можно услышать от памирцев – коренных жителей этого удивительного края. Однако со времён Марко Поло – первого европейца на Памире (1273-74 гг.), к разгадкам так никто и не приблизился.

Памирцы говорят на множестве диалектов и исповедуют исмаилизм – ветвь ислама, включающая в свою философию неоплатонико-аристотелевское наследие. Суровый быт памирцев никак не коррелирует с их гостеприимством, которое поражает всякого путешественника.

Памир располагает к мечтаниям, ведь ощущение недоступности - сентиментальное, отчасти магическое чувство иной реальности, на которую только я могу предъявить права...


Большой Памирский Тракт, знаменитая трасса М-41 – самая высокогорная, круглогодичная автомагистраль в мире.
Изящество горного царства Кабардино-Балкарии можно выразить как тандем Природы с Прекрасным. Постигая эту двойственность через снимок - небольшой ломтик времени и пространства, остаётся лишь согласиться с максимой, что путешествие без камеры - противоестественно...


Черекское ущелье

ШРИ РАМАНА МАХАРШИ

Как и должно обывателю, навскидку смог вспомнить только одного человека, который в 16 лет поразил своими способностями. Это Аркадий Петрович Гайдар, принявший в этом возрасте должность комполка и 4 000 чел. подчинённых. Но речь у нас пойдёт не о руском воине, а об индийском мудреце Рамана Махарши, который в 16 лет достиг просветления. Сразу после этого он поселился на склоне священной горы Арунахала, откуда стал проповедовать отказ от двойственности и самоисследование своего "я".

Разбираясь в учении мыслителя, обнаружил, что идеи Рамана не просто актуальны для нашего общества, но и достойны всяческого обсуждения. В кавычках даётся прямая речь философа, а под ней мои комментарии.


"Я - это единственная реальность, которая существует в действительности". Бхагаван Шри Рамана Махарши.
Read more...Collapse )

Latest Month

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Tags

Page Summary

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com