hoochecoocheman (hoochecoocheman) wrote,
hoochecoocheman
hoochecoocheman

Category:

Атеист и верующий

Выражение «нет атеистов в ближнем бою» подразумевает, что в обычной жизни мы вольны предаваться любым абстракциям, но когда «запахнет жаренным» всё возвращается на круги своя. Человек осознаёт хрупкость бытия и начинает по-другому воспринимать идею о творце, о вечности, о смысле жизни, прозревая, что «только красота икон и колокольный звон спасут этот мир…».


С такими "коммунистами" и антикоммунисты ни к чему.

В действительности в экстремальных ситуациях под воздействием страха за жизнь, становится более внушаемыми, более склонными к идее «облокотиться» на бога и скинуть с себя груз ответственности тот, кто не имеет конкретной цели существования и ясных критериев её достижения. Кто коротает век по принципу: пей, гуляй, потребляй – один раз живём. Для них чрезвычайные переживания часто становятся истоком религиозной веры, как бы уже подтверждённой личным опытом.

Конечно, личный опыт – дело важное. Но что такое опыт? Опыт как знания, приобретённые в процессе жизни, очевидно, у каждого человека свои. Ведь никто не будет спорить, что все люди разные? Но и то, что переходя от слов к делу, все эти разные люди, совершают одни и те же ошибки – опровергнуть невозможно. Отсюда случайность опыта отдельного человека – непознанная закономерность, объективно имеющая под собой объяснимые основания. Поэтому кроме опыта есть предрасположенность, склонность к религиозности или атеизму.

Врождённая она или социальная?

Разумно предположить, что если ребёнок рождается в исламском обществе, он становится мусульманином, если в христианском обществе – христианином, хотя и бывают исключения. Получается, что религиозные или атеистические склонности воспитываются с малых лет. При этом, нельзя не учитывать, что под давлением обстоятельств атеист может стать верующим и наоборот – из верующего превратиться в атеиста. Причём, все атеисты и верующие имеют разную глубину собственного кредо.

Допустим, ребёнка воспитывала религиозная бабушка и его аргументом против навязываемой ему веры, был например, выход в космос Юрия Гагарина. Т.е., находясь в атеистическом обществе, ребёнок стихийно формируется как атеист. Однако, во-первых, всё стихийное всегда рискует остаться на уровне детского восприятия, который не идёт ни в какое сравнение, скажем, с научно обоснованным атеизмом К. Маркса, а во-вторых, даже если ребёнок открыто оппонирует религиозной бабушке, он всё равно находится под её влиянием в иных сферах жизни, что безусловно, можно охарактеризовать как непроизвольное приобретение религиозного атавизма. В дальнейшем этот атавизм в экстремуме капитализма, в условиях искажённого рынком общественного сознания и плодит стихийных верующих – не крещённых «захожан», не читавших библию/коран/бхагават гиту и т.д. Не соблюдающих определённые «таинства», не выполняющих других духовно-нравственных требований или делающих это формально.

Стихийный верующий – не исполняющий религиозные догматы, понимающий под храмом скорее клуб по интересам, равно как и стихийный атеист, верующий, например, в теорию «большого взрыва», способен отказаться от своих убеждений под давлением внешних обстоятельств. Отказаться потому, что реальной опоры в виде знаний у него нет. Поэтому в определённых ситуациях, понимание беспочвенности своих представлений о действительных законах бытия, либо безотчётное желание «быть как все», способно привести человека к диаметральной смене мировоззрения...

Например, в сети немало роликов, якобы доказывающих, будто земля плоская. Но те, кто получал советское образование, вроде бы твёрдо знают, что земля шарообразная и до реставрации капитализма в СССР казалось, что вот этот научный взгляд уж точно незыблем, но теперь некоторая часть людей даже с высшим образованием, полученным в Стране советов, принимает выдумки плоскоземельцев за чистую монету.

Таким образом, можно сделать вывод, что сознание индивида, ограниченное личным опытом – здравым смыслом и рыночным бытием, на выходе представляет собой человека-флюгера, зависимого на фоне собственной некомпетентности, как от идей господствующего класса, возведённых в официоз, так и от альтернативных ему мнений, не представляющих научного отражения действительности.

Причём в обоих случаях стихийные атеисты и верующие поддаются навязанной им картине мира потому, что под давлением капиталистических общественных отношений в их сознании берут верх обывательские принципы восприятия действительности и реакции на неё. Принципы, сводящиеся к философии безответственности, когда человек живёт максимой – своя рубашка ближе к телу, ни за что не хочет и не собирается отвечать, но, как и все дилетанты – по уши влюблён в своё особенное мнение, оказывающееся на проверку досадным заблуждением.

Выходом из приспособленческой парадигмы мещанства служит осознание себя как субъекта, у которого «нет времени на медленные танцы», которому предписана ежедневная работа на коммунизм, а значит и на себя самого. Работа в интеллектуальном, волевом, трудовом, нравственном, эстетическом и физическом видах самосовершенствования, работа, результаты которой должны рассматриваться сквозь призму марксова положения: «Чем я не могу быть для других, тем я не являюсь и не могу быть и для самого себя».

Д. Назаренко, В. Волков
Tags: Общество, Политика, религия, статья
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • НЕСТОР И СССР 2.0

    Большинство отрицающих марксизм, но желающих высказаться по обществоведческим темам дабы фигурировать, закономерно скатываются до уровня пустобрёхов…

  • Рубим сук, на котором сидим...

    Говоря об экологии, эрудированный наёмный работник вспомнит про «потепление» климата, про защиту исчезающих животных, про выхлопные газы и остров…

  • О догматиках и ревизионистах

    Скандально известный в левых кругах кандидат экономических наук – Алексей Сафронов, нередко именует своих критиков…

  • НЕСТОР: ПОЧЕМУ МИР ТУПОЙ И ЖЕСТОКИЙ

    Удушливая атмосфера капитализма, где всё краденное и даже воздух спёртый, духовно настолько примитивна, что несмотря на наступление информационной…

  • К вопросу о социализме как низшей фазе коммунизма

    Недавно левый деятель Алексей Сафронов выпустил видео под заголовком «Был ли социализм в СССР, каким его представлял Ленин?». В нашей прошлой…

  • Ленин и шахматы

    Освоив азы древней игры в 8 лет, первые шахматы из пальмового дерева на токарном станке вырезал отец, к 18 годам Володя посещает казанский шахматный…

  • Религия национализма

    Тот факт, что националисты иногда ещё и молятся, никого не должен вводить в заблуждение. Кашу маслом не испортишь. Но две мировые войны, развязанные…

  • Роль учителей в деле о казанском расстреле

    Активно обсуждая казанскую трагедию, подавляющее большинство комментаторов добрым словом вспоминают о самоотверженном поступке 26-летней учительницы…

  • В чём ошибался доктор Фрейд?

    Философия и этика Ницше, в частности его натуралистический подход к человеку — объяснение общественных процессов с точки зрения животной природы,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment