Дмитрий Назаренко (hoochecoocheman) wrote,
Дмитрий Назаренко
hoochecoocheman

Category:

"ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ"

Суровая правда жизни такова: в мире ещё не было случая, чтобы кто-то достиг всего чего хотел. А говоря о современном российском кинематографе - невозможно отыскать фильм, который не имел бы недостатков. И самая кассовая отечественная лента с 1991 года - спортивная драма "Движение вверх" не стала исключением.




Однако насколько ошибки, неточности и желание создателей сделать яркое, популярное и главное "кассовое" кино способны повлиять на восприятие? Как сильно могут поглотить внимание реципиента киноляпы, "дырявый" сценарий и вздорная отсебятина в фильме "основанном на реальных событиях"?

Действительно ли "Движение вверх" - это очередная квазипатриотическая поделка, бездарный римейк американского "Чуда", дешёвая, пафосная и конъюнктурная мелодраКа, замешанная на антисоветизме и фальсификации истории?

А может всё-таки "Движение вверх" - это картина о знаковой победе в истории советского спорта? О вере в мечту, о силе духа, об ответственности и жертвенности? О том, что нельзя опускать руки, даже если в тебя никто не верит? О том, как в мире командно-административного патриотизма оставаться человеком, не предавать друзей, служить близким? О простых советских парнях, которые боролись не ради лайков, подписчиков, дорогих машин и миллионных контрактов и обрели в этой борьбе олимпийское золото?

Действительно ли "Движение вверх" - самая динамичная спортивная драма, в которой атмосфера олимпийского финала по баскетболу, где наши впервые за более чем тридцать лет сбрасывают с пьедестала американцев, потрясающе правдоподобна? Способен ли триумф на площадке вызвать слёзы гордости за страну и шквал аплодисментов у зрителей, порождая веру в свои силы?

В конце концов, до какой степени художественный фильм "основанный на реальных событиях" имеет право отличается от документальной хроники? И получится ли тогда вообще "высокое" кино для масс или выйдет артхаус для ценителей?

***
В восточной Духовной культуре есть один любопытный принцип - "нети-нети" ("не то, не это"). Согласно ему, путь постижения истины состоит в методичном отбрасывании полярных суждений. Отметая познанное, мы приближаемся к сокровенному, умудряясь увидеть за деревьями не только лес, но и те образы, которыми он полон.

В своё время Владимир Ульянов не зря именовал кино важнейшим из искусств. И в этом отношении "Движение вверх" - запуск коллективной мыслеформы для определённой материализации. А вот что именно мы хотим и способны воплотить - решать нам, ибо каждый Еремей про себя разумей...

Tags: Киномонокль, Россия, видеосалон, жизньпрекрасна, мысли вслух, фильм
Subscribe

Posts from This Journal “фильм” Tag

  • "Мать и мачеха". Ленфильм. 1964 год.

    После офиса, транспорта, школьных заданий на дом и порции омерзения с голубого экрана нестерпимо хочется позитива. Увидеть не циничных кривляк,…

  • Краудфандинг-проект. Сейдъяввръ: Озеро Горных Духов

    Здравствуйте, уважаемые Друзья! Мы рады представить вам наш фильм "Сейдъяввръ: Озеро Горных Духов. Часть 1". В первую очередь он рассчитан на тех,…

  • Видеосалон V.О. 6

    Ролик-анализ знаменитого фильма Джеймса Кэмерона "Аватар" в группе психологического разбора киношедевров: ПАРТИЗАНСКАЯ ПРАВДА ПАРТИЗАН.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments