?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ"

Суровая правда жизни такова: в мире ещё не было случая, чтобы кто-то достиг всего чего хотел. А говоря о современном российском кинематографе - невозможно отыскать фильм, который не имел бы недостатков. И самая кассовая отечественная лента с 1991 года - спортивная драма "Движение вверх" не стала исключением.




Однако насколько ошибки, неточности и желание создателей сделать яркое, популярное и главное "кассовое" кино способны повлиять на восприятие? Как сильно могут поглотить внимание реципиента киноляпы, "дырявый" сценарий и вздорная отсебятина в фильме "основанном на реальных событиях"?

Действительно ли "Движение вверх" - это очередная квазипатриотическая поделка, бездарный римейк американского "Чуда", дешёвая, пафосная и конъюнктурная мелодраКа, замешанная на антисоветизме и фальсификации истории?

А может всё-таки "Движение вверх" - это картина о знаковой победе в истории советского спорта? О вере в мечту, о силе духа, об ответственности и жертвенности? О том, что нельзя опускать руки, даже если в тебя никто не верит? О том, как в мире командно-административного патриотизма оставаться человеком, не предавать друзей, служить близким? О простых советских парнях, которые боролись не ради лайков, подписчиков, дорогих машин и миллионных контрактов и обрели в этой борьбе олимпийское золото?

Действительно ли "Движение вверх" - самая динамичная спортивная драма, в которой атмосфера олимпийского финала по баскетболу, где наши впервые за более чем тридцать лет сбрасывают с пьедестала американцев, потрясающе правдоподобна? Способен ли триумф на площадке вызвать слёзы гордости за страну и шквал аплодисментов у зрителей, порождая веру в свои силы?

В конце концов, до какой степени художественный фильм "основанный на реальных событиях" имеет право отличается от документальной хроники? И получится ли тогда вообще "высокое" кино для масс или выйдет артхаус для ценителей?

***
В восточной Духовной культуре есть один любопытный принцип - "нети-нети" ("не то, не это"). Согласно ему, путь постижения истины состоит в методичном отбрасывании полярных суждений. Отметая познанное, мы приближаемся к сокровенному, умудряясь увидеть за деревьями не только лес, но и те образы, которыми он полон.

В своё время Владимир Ульянов не зря именовал кино важнейшим из искусств. И в этом отношении "Движение вверх" - запуск коллективной мыслеформы для определённой материализации. А вот что именно мы хотим и способны воплотить - решать нам, ибо каждый Еремей про себя разумей...

Posts from This Journal by “фильм” Tag

  • "Мать и мачеха". Ленфильм. 1964 год.

    После офиса, транспорта, школьных заданий на дом и порции омерзения с голубого экрана нестерпимо хочется позитива. Увидеть не циничных кривляк,…

  • Краудфандинг-проект. Сейдъяввръ: Озеро Горных Духов

    Здравствуйте, уважаемые Друзья! Мы рады представить вам наш фильм "Сейдъяввръ: Озеро Горных Духов. Часть 1". В первую очередь он рассчитан на тех,…

  • Видеосалон V.О. 6

    Ролик-анализ знаменитого фильма Джеймса Кэмерона "Аватар" в группе психологического разбора киношедевров: ПАРТИЗАНСКАЯ ПРАВДА ПАРТИЗАН.…

Latest Month

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Tags

Powered by LiveJournal.com