Дмитрий Назаренко (hoochecoocheman) wrote,
Дмитрий Назаренко
hoochecoocheman

Categories:

ШРИ РАМАНА МАХАРШИ

Как и должно обывателю, навскидку смог вспомнить только одного человека, который в 16 лет поразил своими способностями. Это Аркадий Петрович Гайдар, принявший в этом возрасте должность комполка и 4 000 чел. подчинённых. Но речь у нас пойдёт не о руском воине, а об индийском мудреце Рамана Махарши, который в 16 лет достиг просветления. Сразу после этого он поселился на склоне священной горы Арунахала, откуда стал проповедовать отказ от двойственности и самоисследование своего "я".

Разбираясь в учении мыслителя, обнаружил, что идеи Рамана не просто актуальны для нашего общества, но и достойны всяческого обсуждения. В кавычках даётся прямая речь философа, а под ней мои комментарии.


"Я - это единственная реальность, которая существует в действительности". Бхагаван Шри Рамана Махарши.

"Способ понимания своего истинного я состоит не поклонении кому-либо, а в постижении разницы между видимой стороной вещей и действительностью".
Реальность (видимая сторона вещей) не есть действительность. Первое - это восприятие второго с помощью наших органов чувств, которые являясь посредниками между "я" и средой, не могут постичь истины, а только отражают оную. Другими словами, воспринимая мир реально, мы в своих ощущениях отстаём (на 1,5-2 секунды) от жизни и можем внимать её многообразие лишь постфактум. Но как ощутить эту разницу за краткий миг бытия?

"Чувство собственного "я" проистекает из чистого сознания и когда его отождествляют с телом, его называют ощущениями, а когда с разумом - мыслями. Однако постичь своё "я" можно только не отождествляя его ни с чем кроме сознания".
"Сознание в славянской традиции - с оным знание. Где "оное" - небесная, Божественная структура, наши Предки и одновременно наша личина, которая в-ось-принимает (позвоночник) знания вместе с Родом Пращуром. Задача сознания - постигать знания, которые спускаются свыше, через жизненные ситуации, обстоятельства. Отсюда процесс сознания всегда совместный" (Андрей Ивашко).
Выходит что себя можно отыскать только в собственном сознании (процессе постижения действительности, то есть жизни здесь и сейчас), которое, в свою очередь, есть совместный продукт творения. Мой и моего Рода. При этом "чистое сознание" Рамана Махарши означает идеальную связь с Родом, а как её очистить - есть тьма практик и упражнений.
Другими словами, "я" - это часть целого (РОД), находящееся вместе с ним в непрерывном познании самого себя. В нашей традиции это АЗЪ - Бог, живущий на Земле; высшая природа человека; духовное "я".

"Невежество заключается в ложном отождествлении своей подлинной сути с чувствами и ощущениями тела. Для того, чтобы ощутить действительность необходимо перестать отождествлять себя с объектом сознания - тем миром, в центре которого находится тело. Если разум не я, то кто же тогда я? Сосредоточенное наблюдение показывает, что чувства и мысли возникают независимо от воли, то есть процесс этот нами не управляем."
Говоря о так называемых инстинктах, которыми наука оградила себя от действительного предмета изучения - человека, стоит упомянуть, например, о пищеварении, дыхании, зрении и т.д., и попробовать понять, кто или что этим всем в нас управляет? Откуда есть и пошла это программа, кто, в конце концов, её разработчик?

"Чувство собственного "я" является естественным, но его нельзя отождествлять с телом с его функциями и видами деятельности. Степень отождествления с телом, определяет уровень сознания индивида".
То есть, чем больше человек концентрируется на задачах своего Рода, воспринимая себя как его проявленную часть (верхушку айсберга), тем выше уровень его сознания, чище связь с Родом, глубже понимание того, что с ним происходит, и в результате, более адекватные действия в различных жизненных обстоятельствах.

"До тех пор, пока вы считаете себя тружеником, вы обязаны пожинать плоды трудов ваших. Если же вы осознаёте, что ваше личное есть лишь инструмент Высшей Силы, тогда эта Сила возьмёт на себя исполнение ваших дел и станет пожинать плоды ваших действий".
Автор продолжает утверждать об отсутствие индивидуализма, обособленности человека и т.д. В славянской традиции это образ Родового Древа. Наши Предки - это Корни, Кора - проявленные в материальном мире члены Рода, а Крона - Потомки. И всё может существовать только вкупе, но никак не порознь.

"Подобно тому, как свет проекционной лампы становится виден лишь тогда, когда в аппарате нет плёнки, так и "я" начинает сиять лишь в том случае, когда устранены умственные иллюзии".
Если ум - это умение, способность осуществлять свои желания, которые в реальности лишь иллюзии, то устранение этих иллюзий - есть отказ от желаний. И хотя отказаться от желаний достаточно трудно, в том случае если они строго обусловлены целями, эта задача существенно облегчается. Другими словами, если в нашей жизни нет лишних, старых, ненужных или чужих целей, то соответственно нет и подобных желаний.

Подводя итоги можно отметить, что метод самосовершенствования Рамана Махарши заключается в том, чтобы отмечать каждую мысль в момент её возникновения. При этом необходимо спрашивать: "Кому пришла эта мысль?" И если ответ: "Мне", следует уточнить: "Кто я такой?" И мысль угаснет.

С уважением и благодарностью,
Дмитрий Назаренко.
Tags: ЖЖ, Мысли вслух
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments